Локен | Дата: Четверг, 17.11.2011, 11:20 | Сообщение # 1 |
Солдат
Сообщений: 8
| Сделано в помощь игрокам, для лучшего осознания того, как примерно в это время одевались люди. Беру пример с Гирхаши, все данные также были взяты с других сайтов.
Прежде всего, нужно отметить, что в раннее средневековье принципы костюма – мужского и женского, знатных лиц и простанародья, мирян и духовенства – были одинаковы, и их отличали скорее качество материала и применение украшений, нежели формы кроя. Требовалось время, чтобы половые и социальные градации отразились и были закреплены в одежде. Разграничение началось прежде всего с цвета. Простому народу было запрещено носить яркие цвета, он должен был довольствоваться серым, черным, коричневым. Знатные люди одевались в зеленое, синее, красное. В одежде нобелей сказывалось также качество тканей и, особенно, орнаментировка . Постепенно обособляется литургическая одежда: духовенство стало носить костюм, отличный от платья мирян, сложившийся, по-видимому, под византийским влиянием.
Основные детали средневекового костюма таковы: льяная рубашка – камиза или шэнс , штаны , верхняя рубаха , плащ и мягкая обувь . Короткие штаны , так называемые брэ , первоначально были простым полотнищем, которое обертывалось вокруг бедер и закреплялось у пояса. Позднее брэ несколько удлинились: их делали до колен и даже до лодыжек со специальными завязками внизу. С течением времени поверх брэ стали надевать другие штаны – шосс . Это были, иными словами, плотные чулки, натягивающиеся отдельно на каждую ногу и прикреплявшиеся специальными застежками к поясу брэ . Только с XIV века обе половины шосс слились в единый предмет туалета – штаны современного типа. Шосс могли плотно облегать тело, как трико, но могли быть также относительно просторными. Шосс носили и женщины. Камиза в ранее средневековье не была нижней рубашкой. Крестьянская одежда состояла обычно из брэ и камизы , а по некоторым сведениям у крестьян была только одна камиза , доходящая до колен, под которую надевали лишь набедренную повязку. Иногда под камизу надевали еще одну рубаху – блио. Блио— глухая накладная одежда с низкой отрезной линией талии. Верхняя часть прилегает по линии плеч, груди, талии, расширяется к линии бедер. Нижняя часть выкроена в виде двух полукружий, пришитых к талии спинки и полочек. Общая длина достигает линии коленей— середины икр. Рукава блио цельнокроеные узкие с воронкообразным расширением низков. Через боковые разрезы нижней части просматривается длинная нижняя туника яркая и контрастная по цвету. Женское блио отличается от мужского своей длиной до пола. Боковые овальные разрезы шнуровались лентами для облегания груди и талии. Верхней одеждой служит плащ-мантия на меховой (горностай, бобер) или тканой подкладке. Мужские котто и сюрко были короткими – до середины икр, под ними носили брэ и шосс, обтягивающие ногу. К брэ прикреплялись необходимые предметы. Строгость силуэта в какой-то мере компенсировалась многцветностью одеяний. Плащ был простым прямоугольным куском материи, который застегивался фибулой (застежкой) на правом плече или на груди. В X - XI столетиях он был короткий и едва покрывал верхнюю часть тела. Изредка плащи шили вместе с капюшоном. Женщины закутывали голову и плечи накидкой. Зимой поверх блио надевали меховую одежду – обычно грубо выделанные овчинные тулупы. Перчатки и рукавицы родились в связи с нуждами крестьянского быта – при прополке и жатве. Но, постепенно, они сделались предметами роскоши и обросли символическими значениями: войти в церковь в перчатках считалось непристойным, пожать руку приятелю, не снимая перчатки , - оскорбительным. Вручени перчатки означало омаж – установление вассальной зависимости; напротив, бросая кому-нибудь перчатку , человек выражал призрение. Перчатки также были совершенно необходимы при соколиной охоте, когда птицу держали на руке. Их изготовляли из оленьей, телячьей и овечьей кожи. Средневековые перчатки не имели пуговиц. Плотно сидевшие на руке, они обычно расширялись к предплечью, чтобы покрывать рукава. Огромное внимание уделяется ювелирным украшениям – пояса, цепи, ожерелья, пряжки, бубенчики. Но самое большое значение приобретают формы головных уборов. Женщины носят вилообразный или двурогий чепец с ниспадающим покрывалом или широким свисающим краем. Обувь – чрезвычайно удлиненная. Чтобы облегчить ходьбу и сохранить обувь, носили деревянные башмаки – сабо c низкими каблуками, державшиеся на ремнях. Пара слов об обуви. Ее шили из мягкой цветной кожи и без твердой подошвы, носок был удлиненным и заостренным. Такая обувь годилась для дома и верховой езды. По грязным же улицам ходили босиком либо в деревянных башмаках.
Мужской костюм развивается на основе двух силуэтов: прилегающего и свободного, расширенного книзу. Для одежды прилегающего силуэта характерна короткая облегающая куртка – котарди, с пуговицами спереди и декоративным поясом по бедрам. Позже появляется жакет – короткая одежда, туго стянутая на талии и расходящаяся веером складок на бедрах, рукава имели высоко поднятый, присборенный окат. Исключительное значение приобрели застежки, так как одежда стала настолько узкой, что без них обойтись было просто невозможно. Мужской свободный костюм состоял из короткой туники с рукавами, подпоясанной на талии, коротких штанов, чулок из ткани, кожаных башмаков и шерстяной накидки, застегнутой на правом плече. Мужская одежда знати удлиняется. Длиннее стали рубашки и плащи, расширились и удлинились рукава. Длинная одежда подчеркивала праздность господствующего сословия. Привилегированная знать (подчеркивая свою праздность) носила длинные блио, двигаться в которых было не слишком удобно. Народ - короткие. Женский костюм состоял из камизы (рубашки) и узкого, обтягивающего грудь (со шнуровкой сзади либо сбоку) и доходящего до пола платья-блио, которое от бедер расширялась книзу при помощи клиньев и делалось из другой ткани, что по сути дела, представляло собой зародыш юбки (появилось нечто вроде юбки), имевшей, кстати, шлейф. У блио были узкие, от локтя расширявшиеся и ниспадающие до земли рукава. И “юбка" и широкие части рукавов блио часто плиссировались. Декоративной деталью женского костюма был пояс, который обычно носили на бедрах. К блио одевали узкий жилет - жип, подчеркивавший линию талии и грудь. Верхней одеждой дам, по-прежнему, служил полукруглый плащ. В зимнее время плащи подбивали мехом; они могли иметь рукав либо были мантиеобразными. Этот костюм, несмотря на все свои украшения, имел очень строгий вид. Вуаль была до такой степени широка, что служила плащом, закрывала всю фигуру и скрывала все формы. Только лицо было открытым.
Позже информация еще будет дорабатываться и буду по мере надобности добавлять новые материалы, если у вас есть что сказать - пишите в ПМ, отредактирую, добавлю, исправлю.
Сообщение отредактировал Заин - Пятница, 18.11.2011, 14:04 |
|
| |
Оллин | Дата: Воскресенье, 20.11.2011, 00:23 | Сообщение # 2 |
Жрец Онзы
Сообщений: 29
| Статья является скорее общеобразовательным материалом, а не инструкцией к действию. Так как, во-первых, у нас оригинальный мир, у которого могли сложиться свои традиции в одежде. Хотя безусловно некоторые признаки будет справедливы для любой "местности". Это например касается цветовых различий и простоты кроя у крестьян. Во-вторых, если уж и брать какие-то сведения, то лучше использовать временной отрезок, для сравнения с реалиями мира, в районе 14-15 века, так как при создании игры мы вдохновлялись ими.
|
|
| |